Поздравляем студентов Тургалиева Д. (1 место), Отто М., Макарову К. (3 место) с успешным выступлением на областной научно-практической студенческой конференции в Костанайском политехническом колледже /рук. Халбаева Г.Р., Каратаева М.М./

Курсы повышения квалификации по теме «Программа подготовки менторов»


Курсы повышения квалификации по теме 
«Программа подготовки менторов» 

В Костанайском медицинском колледже с 9 июля 2018 г. начались курсы повышения квалификации по теме «Программа подготовки менторов» для медицинских сестер стационаров и поликлиник, планируемых в качестве менторов для студентов прикладного бакалавриата по специальности «Сестринское дело». 

С сентября 2018 года Костанайский медицинский колледж начинает подготовку по образовательной программе прикладного бакалавриата по специальности «Сестринское дело», квалификация «Медицинская сестра расширенной практики». 

В рамках внедрения этой образовательной программы, медицинские организации должны иметь подготовленных менторов, обеспечивающих процесс обучения и помощь в реализации практических навыков и умений студентов на базе медицинской организации. 

В отличие от наставника, выполняющего функцию наблюдателя, и даже контролера, роль ментора заключается в поддержке, обучении, анализе и оценке клинического обучения. Ментор – это многогранная роль; в функции ментора входит роль учителя; друга, которому доверяют; мудрого советчика; слушателя; консультанта и тренера. Ментор должен владеть тремя видами компетенций: предметными, управленческими и инновационными. 

Для подготовки менторов Министерством здравоохранения Республики Казахстан разработана образовательная программа тематического усовершенствования «Программа подготовки менторов». Обучение рассчитано на два этапа, каждый по 54 часа (всего две 2 недели, 108 часов), между которыми запланирован перерыв 6 месяцев для выполнения заданий по наставническому опыту после завершения 1-й недели обучения. 

Основная цель обучения – подготовка менторов и поддержка развития доказательного сестринского дела в менторстве. 

Главная задача цикла – обучение современным методам наставничества, обучение навыкам доказательного сестринского дела. 

Специфические задачи курса: подготовить слушателей по вопросам наставничества и использования доказательного подхода в сестринском деле.  

В ходе курсов слушатели должны познакомиться с теоретическими и практическими основами наставничества в сестринском деле; функциональными обязанностями, требованиями, основными характеристиками и правилами хорошего ментора; с международным опытом наставничества в сестринском деле; современными методами и стилями наставничества в сестринском деле. Научиться методам, способам передачи своего опыта. 

Познакомиться с образовательной программой обучения, с руководством по клинической практике, документацией, которую необходимо вести, с компетенциями, которые нужно формировать у студентов прикладного бакалавриата по сестринскому делу, особенностями кредитной технологии обучения, так как она отличается от традиционной подготовки специалистов сестринского дела технического и профессионального обучения. 

Слушатели курсов должны научиться ставить цели обучения и помогать студентам с их реализацией. Знать, как можно мотивировать студента в достижении цели клинической практики, как помочь отстающим студентам. 

Менторам потребуются знания из области психологии, менеджмента, для налаживания продуктивных взаимоотношений со студентами и тьюторами (преподавателями колледжа).












Миссия колледжа

►подготовка высококвалифицированных специалистов со средним медицинским образованием, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, гуманных, милосердных, свободно владеющих своей профессией и готовых к постоянному профессиональному росту;

►удовлетворение потребности личности в получении соответствующего образования, а также повышение квалификации и переподготовка медицинских кадров.


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ