КГП «Костанайский высший медицинский колледж» УЗАКО во второй декаде каждого месяца (с 10 по 20 число, круглосуточно) проводит пробное онлайн тестирование для абитуриентов 2019 года.

Курсы повышения квалификации по теме «Программа подготовки менторов»


Курсы повышения квалификации по теме 
«Программа подготовки менторов» 

В Костанайском медицинском колледже с 9 июля 2018 г. начались курсы повышения квалификации по теме «Программа подготовки менторов» для медицинских сестер стационаров и поликлиник, планируемых в качестве менторов для студентов прикладного бакалавриата по специальности «Сестринское дело». 

С сентября 2018 года Костанайский медицинский колледж начинает подготовку по образовательной программе прикладного бакалавриата по специальности «Сестринское дело», квалификация «Медицинская сестра расширенной практики». 

В рамках внедрения этой образовательной программы, медицинские организации должны иметь подготовленных менторов, обеспечивающих процесс обучения и помощь в реализации практических навыков и умений студентов на базе медицинской организации. 

В отличие от наставника, выполняющего функцию наблюдателя, и даже контролера, роль ментора заключается в поддержке, обучении, анализе и оценке клинического обучения. Ментор – это многогранная роль; в функции ментора входит роль учителя; друга, которому доверяют; мудрого советчика; слушателя; консультанта и тренера. Ментор должен владеть тремя видами компетенций: предметными, управленческими и инновационными. 

Для подготовки менторов Министерством здравоохранения Республики Казахстан разработана образовательная программа тематического усовершенствования «Программа подготовки менторов». Обучение рассчитано на два этапа, каждый по 54 часа (всего две 2 недели, 108 часов), между которыми запланирован перерыв 6 месяцев для выполнения заданий по наставническому опыту после завершения 1-й недели обучения. 

Основная цель обучения – подготовка менторов и поддержка развития доказательного сестринского дела в менторстве. 

Главная задача цикла – обучение современным методам наставничества, обучение навыкам доказательного сестринского дела. 

Специфические задачи курса: подготовить слушателей по вопросам наставничества и использования доказательного подхода в сестринском деле.  

В ходе курсов слушатели должны познакомиться с теоретическими и практическими основами наставничества в сестринском деле; функциональными обязанностями, требованиями, основными характеристиками и правилами хорошего ментора; с международным опытом наставничества в сестринском деле; современными методами и стилями наставничества в сестринском деле. Научиться методам, способам передачи своего опыта. 

Познакомиться с образовательной программой обучения, с руководством по клинической практике, документацией, которую необходимо вести, с компетенциями, которые нужно формировать у студентов прикладного бакалавриата по сестринскому делу, особенностями кредитной технологии обучения, так как она отличается от традиционной подготовки специалистов сестринского дела технического и профессионального обучения. 

Слушатели курсов должны научиться ставить цели обучения и помогать студентам с их реализацией. Знать, как можно мотивировать студента в достижении цели клинической практики, как помочь отстающим студентам. 

Менторам потребуются знания из области психологии, менеджмента, для налаживания продуктивных взаимоотношений со студентами и тьюторами (преподавателями колледжа).










Миссия колледжа

►подготовка высококвалифицированных специалистов со средним медицинским образованием, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, гуманных, милосердных, свободно владеющих своей профессией и готовых к постоянному профессиональному росту;

►удовлетворение потребности личности в получении соответствующего образования, а также повышение квалификации и переподготовка медицинских кадров.


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ