Курсы повышения квалификации по теме «Программа подготовки менторов»
Главная -> Новости -> Курсы повышения квалификации по теме «Программа подготовки менторов»
В Костанайском медицинском колледже с 9 июля 2018 г. начались курсы повышения квалификации по теме «Программа подготовки менторов» для медицинских сестер стационаров и поликлиник, планируемых в качестве менторов для студентов прикладного бакалавриата по специальности «Сестринское дело».
С сентября 2018 года Костанайский медицинский колледж начинает подготовку по образовательной программе прикладного бакалавриата по специальности «Сестринское дело», квалификация «Медицинская сестра расширенной практики».
В рамках внедрения этой образовательной программы, медицинские организации должны иметь подготовленных менторов, обеспечивающих процесс обучения и помощь в реализации практических навыков и умений студентов на базе медицинской организации.
В отличие от наставника, выполняющего функцию наблюдателя, и даже контролера, роль ментора заключается в поддержке, обучении, анализе и оценке клинического обучения. Ментор – это многогранная роль; в функции ментора входит роль учителя; друга, которому доверяют; мудрого советчика; слушателя; консультанта и тренера. Ментор должен владеть тремя видами компетенций: предметными, управленческими и инновационными.
Для подготовки менторов Министерством здравоохранения Республики Казахстан разработана образовательная программа тематического усовершенствования «Программа подготовки менторов». Обучение рассчитано на два этапа, каждый по 54 часа (всего две 2 недели, 108 часов), между которыми запланирован перерыв 6 месяцев для выполнения заданий по наставническому опыту после завершения 1-й недели обучения.
Основная цель обучения – подготовка менторов и поддержка развития доказательного сестринского дела в менторстве.
Главная задача цикла – обучение современным методам наставничества, обучение навыкам доказательного сестринского дела.
Специфические задачи курса: подготовить слушателей по вопросам наставничества и использования доказательного подхода в сестринском деле.
В ходе курсов слушатели должны познакомиться с теоретическими и практическими основами наставничества в сестринском деле; функциональными обязанностями, требованиями, основными характеристиками и правилами хорошего ментора; с международным опытом наставничества в сестринском деле; современными методами и стилями наставничества в сестринском деле. Научиться методам, способам передачи своего опыта.
Познакомиться с образовательной программой обучения, с руководством по клинической практике, документацией, которую необходимо вести, с компетенциями, которые нужно формировать у студентов прикладного бакалавриата по сестринскому делу, особенностями кредитной технологии обучения, так как она отличается от традиционной подготовки специалистов сестринского дела технического и профессионального обучения.
Слушатели курсов должны научиться ставить цели обучения и помогать студентам с их реализацией. Знать, как можно мотивировать студента в достижении цели клинической практики, как помочь отстающим студентам.
Менторам потребуются знания из области психологии, менеджмента, для налаживания продуктивных взаимоотношений со студентами и тьюторами (преподавателями колледжа).