Рекомендации родителям

Рекомендации  родителям.


РЕБЁНОК БОЛЬШЕ ВСЕГО НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ЛЮБВИ 

КАК РАЗ ТОГДА, КОГДА ОН МЕНЬШЕ ВСЕГО ЕЁ ЗАСЛУЖИВАЕТ.

 ЭРМА БОМБЕК

Каждый  из родителей, при воспитании своего ребенка, сталкивается с затруднительной ситуацией, связанной с какой-либо нехорошей привычкой ребенка. И преодолеть это привычными методами не всегда получается. В связи с чем, хотим Вам, уважаемые родители, предложить небольшую помощь в виде «Шпаргалки для родителей»


Принципы борьбы со стрессом. 

Борьба со стрессом начинается с выработки в себе убеждения, что только вы сами отвечаете за свое душевное и физическое благополучие. Будьте оптимистом. Источником стресса являются не события сами по себе, а ваше восприятие этих событий.

Как помочь агрессивному ребёнку 

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 

Если ребёнок живёт во вражде, то он учится быть агрессивным. 

Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины. 

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.

Заповеди мудрого родителя

Ребенка нужно не просто любить (этого мало!). Его нужно уважать и видеть в нем личность! Не забывайте также о том, что воспитание - процесс «долгоиграющий», а значит, и мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте о том, что вы можете сделать для того, чтобы ситуация со временем изменилась. 

1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого. 

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите фраз вроде: «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты тюфяк - тюфяком» и т. д. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие! 

2. Перестаньте шантажировать. 

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты...», «Я тут лежу, болею, а ты...», «Я тебя растила, а ты...» и т. п. Это, граждане родители, на языке уголовного кодекса называется «шантаж». Самая" нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. Знаете, что отвечают на подобные фразы 99 процентов детей? «А я тебя рожать меня не просил!» 

3. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, не упрекайте его в том, что он чего-то не достигает

4. Не выясняйте отношения с ребенком при свидетелях.  Лучше обсудите проблему дома, выясните причину

Полезные советы для родителей во время экзаменационной сессии 

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроения и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате экзамена. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

- Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

- Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.

- Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

- Не критикуйте ребенка после экзамена.

- Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.


Психологическая поддержка учащихся.

При недостатке или отсутствии адекватной поддержки подросток испытывает разочарование и склонен к различным проступкам.

Психологическая поддержка – это процесс
- в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;
- который помогает ребенку поверить в себя и свои способности;
- который помогает ребенку избежать ошибок;
- который поддерживает ребенка при неудачах.

Для того чтобы научиться поддерживать ребенка педагогам и родителям придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ними. Вместо того чтобы обращать внимание прежде всего на ошибки и плохое поведение учащегося, взрослому придется сосредоточиться на позитивной стороне его поступков и поощрении того, что он делает.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Вербально или не вербально необходимо сообщать ему, что верят в его силы и способности. Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо.

Для того чтобы поддержать, родители и педагоги сами должны испытывать уверенность, они не смогут оказывать поддержку до тех пор, пока не научатся принимать себя  и не достигнут самоуважения и уверенности.

Завышенные требования родителей к ребенку сделают невозможным успех и вполне вероятным разочарование. Например, если родители прежде ожидали, что ребенок будет в школе «самым способным», то они ожидают от него того же и в лицее.

Существуют ложные способы, так называемые «ловушки поддержки». Так, типичными для родителей способами поддержки ребенка являются гиперопека, создание зависимости ребенка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Эти методы приводят только к переживаниям ребенка, мешают нормальному развитию его личности.

Подлинная поддержка взрослым ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей возможностей – его положительных сторон. Случается, что поведение ребенка не нравится взрослому. Именно в такие моменты он должен предельно четко, что «хотя я и не одобряю твоего поведения, я по-прежнему уважаю тебя как личность». Важно, чтобы взрослый научился понимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражение и т. п.

Центральную роль в развитии уверенности ребенка в себе играет вера родителей и педагогов в ребенка. Родитель должен показать ребенку, что он является важным членом семьи и значит для нее больше, чем связанные с ним проблемы.

Взрослые часто сосредоточены на прошлых неудачах и используют их против ребенка. Такой акцент на прошлом может породить у ребенка ощущение преследования. Ребенок может решить: «Нет никакой возможности изменить мою репутацию, так что пусть меня считают плохим».

Для того чтобы показать веру в ребенка, взрослый должен иметь мужество и желание сделать следующее:
- забыть о прошлых неудачах ребенка;
- помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
- позволить ребенку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способности достичь успеха;
- помнить о прошлых неудачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Итак, для того чтобы поддержать ребенка, необходимо:
1. Опираться на сильные стороны ребенка.
2. Избегать подчеркивание промахов молодого человека.
3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
5. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
6. Знать обо всех попытках справиться с заданием.
7. Уметь взаимодействовать с ребенком.
8. Принимать индивидуальность ребенка.
9. Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему.
10. Демонстрировать оптимизм.

Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя. Например, слова поддержки:
-Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.
-Ты делаешь это очень хорошо.
-Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему. Слова разочарования:-Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.

Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою нужность. Таким образом детям просто необходима ваша поддержка.





 





Как улучшить взаимоотношения со своим ребенком

1. Безусловное принятие ребенка. Это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение — необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас есть», «Я рад тебя видеть», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе...».
2. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства, какими нежелательными или «непозволительными» они были. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его. Проговаривайте все свои требования и просьбы, объясняйте, почему это важно и почему это Вас беспокоит.
3. Говорите ребенку о своих чувствах. Когда вам трудно или у Вас неприятности, чего вы ждете от окружающих? Чтобы Вас оставили в покое? Внимательно выслушали и поняли Ваше состояние? Если Вы будете общаться с ребенком как с лучшими друзьями, то Ваши отношения могут улучшиться. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении. Советуйтесь со своим ребенком. Это показатель того, что Вы ему доверяете.
4. Внимательно слушайте ребенка. Пусть для него станет очевидным тот факт, что вы цените его мнение, знания, уважаете его чувства. Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он думает, во что верит, в чем убежден. Принимайте как факт и уважайте то обстоятельство, что Вы согласны далеко не со всем, в чем убежден Ваш ребенок. Никогда не приклеивайте ярлыки к убеждениям ребенка: глупости, ребячество, чепуха. Если хотите возразить, скажите лучше: «Сейчас ты в это веришь, но со временем, когда станешь старше…», «Я раньше тоже так думал, а когда стал старше…».
5. Организуйте СОВМЕСТНУЮ деятельность. Дети любят, когда родители проводят с ними время, даже если это связано с выполнением работы по дому. Ежедневно уделяйте время своему ребенку. Интересуйтесь, как прошел его день, что нового произошло, чем бы он хотел поделиться. Хотя бы раз в неделю один вечер делайте что-то всей семьей. Заранее договоритесь, чем вы будете заниматься. Разделяйте интересы детей. Время от времени проводите с ребенком целый день вместе. За этот день вы переговорите обо всем на свете.
6. Научитесь просить прощение у своего ребенка. В некоторых ситуациях и родители бывают неправы. Признайте свою вину. Попросите прощение. Это поможет сделать ваши отношения более близкими и доверительными.
7. Поощряйте, хвалите своего ребенка за старание и усилия так же, как за достижения. Замечайте даже самые маленькие успехи. Хвалите как можно чаще. Дайте понять, что старание и настойчивость часто важнее результата.
8. Дайте ребенку почувствовать настоящую ответственность. Дети, у которых есть обязанности по дому, считают себя значимыми в семье, членами «команды». Выполнение своих обязанностей они воспринимают как достижение. Не бойтесь просить у ребенка помощи, если Вы чего-то не успеваете. Это сделает ваши отношения более доверительными.
9. Обнимайте ребенка не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день. Дети никогда не бывают слишком взрослыми, чтобы им не повторять, что они самые любимые и самые дорогие. Ежедневный тактильный контакт необходим для полноценного развития ребенка. Если ребенок уже взрослый, то Вы можете похлопать его по плечу, или слегка приобнять, или пожать руку.

Психологическая поддержка обучающихся


При недостатке или отсутствии адекватной поддержки подросток испытывает разочарование и склонен к различным проступкам.
Психологическая поддержка – это процесс 
- в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки; 
- который помогает ребенку поверить в себя и свои способности; 
- который помогает ребенку избежать ошибок; 
- который поддерживает ребенка при неудачах.
Для того чтобы научиться поддерживать ребенка педагогам и родителям придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ними. Вместо того чтобы обращать внимание прежде всего на ошибки и плохое поведение учащегося, взрослому придется сосредоточиться на позитивной стороне его поступков и поощрении того, что он делает.
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Вербально или не вербально необходимо сообщать ему, что верят в его силы и способности. Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо.
Для того чтобы поддержать, родители и педагоги сами должны испытывать уверенность, они не смогут оказывать поддержку до тех пор, пока не научатся принимать себя  и не достигнут самоуважения и уверенности.
Завышенные требования родителей к ребенку сделают невозможным успех и вполне вероятным разочарование. Например, если родители прежде ожидали, что ребенок будет в школе «самым способным», то они ожидают от него того же и в лицее.
Существуют ложные способы, так называемые «ловушки поддержки». Так, типичными для родителей способами поддержки ребенка являются гиперопека, создание зависимости ребенка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Эти методы приводят только к переживаниям ребенка, мешают нормальному развитию его личности.
Подлинная поддержка взрослым ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей возможностей – его положительных сторон. Случается, что поведение ребенка не нравится взрослому. Именно в такие моменты он должен предельно четко, что «хотя я и не одобряю твоего поведения, я по-прежнему уважаю тебя как личность». Важно, чтобы взрослый научился понимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражение и т. п.
Центральную роль в развитии уверенности ребенка в себе играет вера родителей и педагогов в ребенка. Родитель должен показать ребенку, что он является важным членом семьи и значит для нее больше, чем связанные с ним проблемы.
Взрослые часто сосредоточены на прошлых неудачах и используют их против ребенка. Такой акцент на прошлом может породить у ребенка ощущение преследования. Ребенок может решить: «Нет никакой возможности изменить мою репутацию, так что пусть меня считают плохим».

Для того чтобы показать веру в ребенка, взрослый должен иметь мужество и желание сделать следующее:
- забыть о прошлых неудачах ребенка;
- помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
- позволить ребенку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способности достичь успеха;
- помнить о прошлых неудачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Итак, для того чтобы поддержать ребенка, необходимо:
1. Опираться на сильные стороны ребенка.
2. Избегать подчеркивание промахов молодого человека.
3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
5. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
6. Знать обо всех попытках справиться с заданием.
7. Уметь взаимодействовать с ребенком.
8. Принимать индивидуальность ребенка.
9. Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему.
10. Демонстрировать оптимизм.

Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя. Например, слова поддержки:
-Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.
-Ты делаешь это очень хорошо.
-Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему. 
Слова разочарования:
-Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.

Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою нужность. Таким образом, детям в любом возрасте просто необходима ваша поддержка!

Притча  – родители

Обычный день. Мать идет с работы с думами о предстоящих домашних хлопотах. В коридоре ее ожидала школьница – дочь.
– Мама, можно у тебя что-то спросить?
– Конечно.
– Мама, какая у тебя зарплата? Сколько стоит один твой рабочий час?
– Зачем тебе?
– Просто хочу знать.
– Ну, вообще-то, пятьсот. А что?
Дочь вопросительно посмотрела и спросила: «Мама, можешь ты мне занять 250 рублей?»
– Если ты начала этот разговор, для того, чтобы купить себе очередную безделушку, то сначала подумала, как мне достаются эти деньги! Иди к себе в комнату и лучше делай уроки!
Дочь тихо ушла в комнату. А мать занялась приготовлением ужина. Но нечаянные мысли рисовали в ее воображении разные образы – новая заколка? Компьютерная игра? А может действительно, необходимы деньги на что-то стоящее.
Мать вошла в комнату, дочь делала уроки.
– Кажется, я не поняла тебя, вот деньги, которые ты просила. Дочь повернулась к матери и улыбнулась. – Ой,  спасибо!
Затем она зашелестела книжкой, достала несколько мелких смятых банкнот и, тщательно пересчитав купюры, протянула их матери: Мама, можно я куплю час твоего времени? Давай вместе приготовим и ужин и уроки.

Мораль. Морали нет!
Просто хочется напомнить родителям своих студентов, что наша жизнь слишком коротка, чтобы целиком проводить ее на работе. Подумайте об этом, ведь мы уделяем времени работе гораздо больше, чем воспитанию своих детей.
Исторически сложено, что воспитание начинается в семье. С детства формируются основы нравственности, духовности, будущей успешности детей, а роль образования развить эти ценности далее.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Ваш ребёнок теперь студент! 
Сейчас страхи и волнения позади, а впереди у вчерашнего абитуриента – новая и интересная студенческая жизнь.

Но расслабляться еще рано – именно первый курс обучения является наиболее трудным, когда студент остро нуждается в семейной поддержке. Это связано с тем, что в личности и характере первокурсника происходят серьезные изменения, он проходит период адаптации. С одной стороны он уже взрослый человек, а с другой, все-таки – вчерашний школьник. И эта двойственность статуса накладывает отпечаток на характер и на все поступки молодого человека. 

Известно, что успех студентов в обучении во многом зависит от того, насколько эффективным был адаптационный период в новых образовательных условиях.

КАК ПОМОЧЬ ПЕРВОКУРСНИКУ БЫТЬ УСПЕШНЫМ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ?

- Вне зависимости от того, на какое расстояние уезжает первокурсник не теряйте с ним связь, регулярно звоните, поддерживайте морально, интересуйтесь успехами и т.д.;
- По возможности создайте условия для полноценного обучения – исключите отвлекающие факторы;
- Контролируйте посещаемость и успеваемость обучающегося на протяжении всех лет обучения;
- Будьте внимательны к тем, изменениям, которые вы замечаете в своем ребенке;
- Опирайтесь на сильные стороны ребенка, не подчеркивайте его промахи, принимайте его индивидуальность;
- не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам;
- Поддерживайте постоянную связь с преподавателями, классным руководителем;
- В общении демонстрируйте оптимизм, юмор и свою веру в его успехи и начинания;

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТАКИЕ СЛОВА ПОДДЕРЖКИ, КАК:

«Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо»
«Ты делаешь это очень хорошо» 
«Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему»

ИЗБЕГАЙТЕ СЛЕДУЮЩИХ ФРАЗ:

«Ты всегда»
«Ты вообще»,
«Вечно ты»
«Я так и знала».

ПОВЕРЬТЕ,

что, несмотря на возможную агрессию и крики о томчто вас никто ни о чем не просилв душе ваш ребенок будет вам очень благодарен и никогда не забудет протянутую ему руку помощи!











Миссия
КГП «Костанайский высший
медицинский колледж»

►Обеспечение студентам и слушателям высокого уровня знаний, профессионализма путем сохранения медицинских традиций и внедрения инновационных технологий.



Видение
КГП «Костанайский высший
медицинский колледж»

►Мы стремимся создать и удержать лидерские позиции на рынке предоставления образовательных услуг для удовлетворения потребностей практического здравоохранения.


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ